Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$


27-29 июня 2014 года

3 Летний Международный Фестиваль-конференция по Терапии Выразительными Искусствами (expressive arts therapy ).

Солнцеворот

27 июня

16.00- регистрация участников

17.00-18.00- Ритуал открытия фестиваля

18.00-20.00-

Алёна Буренкова "КАРАНДАШ: О простом   и о цветном"

Аня Горлач “ Глина как метафора стихии земли”.

Мария Койсина “ Диалог с телом“

Виктор Ляшенко «Присутственная арт-терапия»

28 июня

10.00-11.00

Разминка Рома Ляхович Impression Dance 1,5ч

11.00-13.00

Варвара Сидорова “Мазанка и рисунок: Терапия выразительными искусствами и славянские психотехники”

Дарья Аникина “В моей жизни- семья”

Марина Смирнова «Слушая свое сердце»

Мария Гейнрихс «Скульптуры старого сада»

13.00-14.00- перерыв

14.00-15.00 Секция докладов

Сидорова Варвара "Терапия выразительными искусствами (Expressive arts therapy): базовые концепты, история и развитие в России"

Морозова Елизавета "Использование ритуала в перформанс арт-терапии"

София Королева "Использование видео и кино терапии в терапии искусствами"

 

15.30-17.00

Юлия Кузнецова“Безопасное далёко”

Виктория Кузменко "Исследование отношений через технику спонтанного движения с предметом "

Ольга Троицкая, Ольга Цыплёнкова « …И случай, Бог-изобретатель!» ( 15 30 - 17 30)

Людмила Баранкова "Оглядываясь на себя через плечо"

17.30-19.30

Выступление плэйбэк театра "Алхимия" под руководством Игоря Любитова

29 июля

10.00-11.00

Интермодальная разминка

11.00-13.00

Галина Щербакова “Человек как стихия природы!”

Ольга Козина “Арт-терапия, работа с символами “

Елизавета Загряжская « Плэйбэк театр как метод терапии искусством: его психотерапевтический потенциал и сферы применения»

Анна Гарафеева “ Три лика Богини : исследование женской индивидуации”

13.00-14.00- перерыв

14.00-16.00

Галина Гринберг

“ Tou с h – drawing . Рисование прикосновением.”

Татьяна Никитушкина « Моя сексуальность»

София Королева “Метафора моей жизни”

Анна Михайлова «Прощание, как начало»

16.15-18.15

Мукти Ханна(США) Психология Запада и Востока: Экспрессивные искусства и способы заботы о здоровье в различных культурах.

18.30-19.30

Ритуал закрытия

 

Описание ведущих и мастер-классов

 

Мукти Ханна (США)

Клинический психолог и экспрессив арт специалист. Она работает с с различными сообществами по созданию диалога на темы ненасилия, дискриминации, проблем окружающей среды и других. Она является участником программ в Южной Юте в индейских резервациях и в Юго-Западном Колорадо. Она также участвует в различных программах по всему миру, применяя метод интермодальной терапии искусствами для налаживания мира и диалога (в Институте Ганди, в Национальном Музее Гражданского Права и в в программе "Лицом к лицу к различиям"). Она является преподавателем Evergreen State College в США. В своей работе она использует гуманистически личностно-ориентированную экспрессивную терапию искусствами, а также соматические, телесно-ориентированные и трансперсональные подходы. Мукти Ханна проводила воркшопы в рамках фестиваля «Планета людей» в 2011.

Психология Запада и Востока: Экспрессивные искусства и способы заботы о здоровье в различных культурах.

Использование рисования, музыки, движения для исцеления существует повсеместно во всех культурах по всему земному шару и на протяжении всех времен. Подход терапии выразительными искусствами фокусируется на использовании выразительных искусств как языка для выражения эмоций, мыслей, снов для здоровья и исцеления. Системы оздоровления из Азии, Европы, Южной Америки и России могут многому научить друг друга и могут создать вместе эффективные психотерапевтические подходы для изменения людей и сообществ в 2014 году.

Этот воркшоп объединит восточные подходы к оздоровлению и подход терапии выразительными искусствами в парадигме Сознание/Тело. ( bodi / mind ). Интеграция кросс-культурных оздоровительных практик и терапии выразительными искусствами может усилить терапевтический эффект в работе с травмой и симптомом, помочь в раскрытии творческого потенциала, особенно в соединении с парадигмой человеко-центрированной психологии. Взаимосвязь между внутренним миром и глобальным миром будет показана через объединение Западно-Восточной психологии и человеко-центрированной терапии выразительными искусствами.

 

Варвара В. Сидорова

Организатор Конференции.

К.пс.н., доцент МГППУ, окончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова (1998), REAT(Registered Expressive Arts therapist), арт-терапевт, руководитель программ повышения квалификации при МГППУ «Терапия выразительными искусствами», руководитель Центра терапии искусствами «АрттДом» (Москва), Член Международной Ассоциации Терапии Экспрессивными искусствами, практикующий психолог.

Мазанка и рисунок: интермодальная терапия искусствами и мудрость традиционных культур.

Интермодальная терапия искусствами имеет глубокую связь с традиционными культурами, можно сказать, продолжает их традиции в современном мире. Издревле люди рисовали, тацевали, пели, создавали ритуалы в печали и радости. На этом воркшопе я предлагаю переосмыслить некоторые славянские психотехники с точки зрения философии терапии выразительными искусствами. Мы обратимся к идеям Шона Мак Ниффа (одного из основателей EXat ) о связи традиционных культур и терапии искусствами, а также узнаем что такое «писанка» (не путать с росписным яйцом), «мазанка», «залом ума» и сможем поработать, используя эти техники и понятия в подходе интермодальной терапии искусствами со своими актуальными темами. Мы будем рисовать, писать, петь и, водить хороводы.

 

Гарафеева Анна Юнусовна

Организатор Конференции

Психолог, преподаватель, танцевально-двигательный терапевт (ИППиП,2002), психодрама-терапевт (ИПиРТ,2006), специалист в области терапии искусствами. Со-руководитель и преподаватель программы ПК МГППУ «Терапия выразительными искусствами», руководитель Центра терапии искусствами (Москва), Член Американской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии (ADTA). Танцовщица, хореограф в театре «Школа драматического искусства». Личный сайт http :// www . annagarafeeva . com /

Три лика Богини : исследование женской индивидуации

Обращаясь к архетипу Великой Лунной Богини, мы исследуем как в нашей психике представлены и со-существуют три аспекта женской природы: Дева - Мать - Старуха. Лунная Богиня связана с циклами и ритмами и может научить гармонично воспринимать циклические изменения в жизни, хорошо   известные женщине через ее тело - менструальные циклы, оплодотворение, беременность, рождение и вскармливание ребенка. Репродукции картин и выразительные искусства (движение, звучание, рисование, поэзия) помогут проявить все   три ипостаси, увидеть какой из аспектов сейчас больше представлен в жизни, а какой находится в тени, и,   возможно и совершить попытку гармонизации   трех ликов фемининного в себе.   Мастер-класс закончится   созданием группового ритуала, интегрирующего опыт контакта со своей фемининностью в   женском кругу.

Буренкова Елена (Алена)

К.пс.н., доцент, танцевально-двигательный терапевт, специалист в области терапии выразительными искусствами, куклотерапии, музыкотерапии, доцент кафедры общей психологии ПГПУ (Пенза, Россия), доцент кафедры танцевально-двигательной психотерапии ИППиП (Москва, Россия), главный редактор журнала «Танцевально-двигательная психотерапия» (Москва), куратор международной программы повышения квалификации «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП, Москва). Психолог, танцевально-двигательный психотерапевт, специалист в области интермодальной терапии творческим выражением.

Мастерская "КАРАНДАШ: О простом   и о цветном"

Карандаш - инструмент, знакомый нам с детства. В коробке с карандашами спрятаны разные возможности творчества и со-творения. На этой мастерской, буквально открывая коробку с карандашами, участники попадут в Лабораторию по исследованию различных возможностей карандаша в терапии выразительными искусствами и узнают -  какую песню, танец, историю, поэзию и картину создаст карандаш, оживая в руках участников?   Участники познакомятся с принципами мультимодальности и интермодальности в терапии выразительными искусствами, и, конечно же, создадут свою историю взаимодействия с карандашом.

 

Аникина Дарья

Со-организатор Конференции.

МГППУ, психологическое консультирование, ППК “Терапия выразительными искусствами” 2 ступени, (МГППУ), «Семейное консультирование и системная семейная психотерапия»(ЦССТ). Дополнительное образование в направлениях: телесно-ориентированной, танцевально-двигательной терапии, сказкотерапии, нейропсихологии.

В моей жизни – семья

Когда мы говорим о своей семье, это всегда глубокие эмоции, чувства, мысли, догадки, образы и представления. Семья затрагивает все наши самые тонкие струны души. Будь то семья родительская, или уже своя- репродуктивная, а может семья- это друзья и единомышленники, или профессиональное сообщество. Мы постоянно включены в особые взаимодействия, взаимовлияющие друг на друга. В эти отношения мы рождаемся, в них растём и совершаем первое познание мира, обучаемся правилам, находим свои способы реакций, и вносим их в новые семьи.

На этом тренинге участникам будет предложено "познакомятся" с членами своей семьи через призму интермодальной терапии искусствами, прикоснуться к образам своих близких, которые существуют в нашем сознании, и попробовать понять, как эти образы влияют на отношения, итогом встречи будет интеграционный ресурсный коллаж на тему "В моей жизни семья". Всё это поможет понять себя, свои отношения, снять груз прошлого, почувствовать себя свободнее в настоящем.

Троицкая Ольга

МГУ, факультет психологии. Доп.образование: семейная системная, арт-, телесно-ориентированная терапия, терапия системных решений по методу Б.Хеллингера, телесные методы работы с травмой, образовательная кинесиология (Международный тренер по образовательной кинессиологии), Shadow Work, Тай-чи (Школа Садовника). Основное направление – семейная системная терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия. www . musters . ru

Цыплёнкова Ольга

Институт психологии и педагогики. Доп. Образование: по интегративной кинесиологии, телесно-ориентированной терапии, терапии выразительными искусствами, терапии системных решений по методу Б.Хеллингера; Тай-чи («Школа Садовника»).

Мастер класс « …И случай, Бог-изобретатель!»

Этот мастер-класс проводится по последней строчке стихотворения А.С. Пушкина и посвящен Случаю Богу-Изобретателю, именуемому у древних греков Кайросом. Именно у них наряду с Богом Хроносом – логической последовательностью, неодолимым, против которого не встанешь и ничего не впишешь в свою жизнь против его воли, появляется Бог Кайрос – Бог случая, наполненного временем; Бог случайных событий, меняющих время или человека. И мы вместе с вами на этом мастер-классе будем исследовать насколько готовы мы впустить Случай в свою жизнь и рискнуть пользоваться его дарами.

 

Горлач Анна

МГУ, психолог. МГППУ программа повышения квалификации по терапии интермодальными искусствами (2 ступени). МГХПА им. С.Г.Строганова, курсы повышения квалификации «Художественная керамика».

Глина как метафора стихии земли.

Земля, по которой мы ходим... земля, которая нас поддерживает.... земля, которая питает все живое... земля, которая принимает мертвых... Что такое земля для нас? Что каждому из нас дает эта стихия? Приглашаю вас в увлекательное путешествие-исследование. По земле и к земле. С помощью глины мы на собственном опыте будем исследовать феномен земли в различных культурах — славянской, китайской, индейской африканской. В результате мастер-класса участники приобретут новые личные смыслы, связанные со стихией земли.

 

Гринберг Галина

Психолог, художник, в/о МПГУ, программа повышения квалификации «Терапия вырази тельными искусствами» 2 ступени, « Понимающая психотерапия» 2 ступени.

Tou с h drawing . Рисование прикосновением.

Если Вы умеете двигать рукой и пальцами по бумаге, рисовать линии, точки, цветовые пятна – этого достаточно, чтобы с техникой «Рисование прикосновением» стать художником своего внутреннего мира. Эта техника позволяет выводить внутренние, бессознательные импульсы, чувства, состояния, образы на бумагу; способствует самоисследованию, углублению контакта со своим внутренним, бессознательным миром, самовыражению. Можно использовать как терапевтическую, здоровьесберегающую технику, для самопознания или как творческое искусство.

 

Загряжская Елизавета

Психолог, психотерапевт, тренер плэйбэк трупп в Москве и других городах России, http :// playbacker . ru

Плэйбэк театр как метод терапии искусством: его психотерапевтический потенциал и сферы применения

Плэйбек театр, или театр зрительских историй, - это интерактивный психологический театр. Здесь зрители рассказывают истории о своей жизни, а актеры играют их на сцене. Плэйбэк театр – это новый метод арт-терапии, терапии посредством театрального искусства. Плэйбэк театр находит свое применение в психологической и социальной практике, в медицине и бизнесе. Какие виды психотерапевтических эффектов возможны в плэйбэк театре, и как их создавать? Участники мастер-класса смогут получить ответы на эти вопросы, на практике попробуют себя в роли актеров плэйбэк театра, освоят его главные техники. Участники мастер-класса смогут также познакомиться с авторской концепцией психотерапевтического плэйбэк театра Е.А.Загряжской.

Кузьменко Виктория

МГУ им. Ломоносова (Химический факультет), ИПК при РЭА им. Плеханова (управление проектами), ИПП "ИМАТОН" (Санкт-Петербург) - арт-терапия (курс Копытина А.И.) . Прошла семинары по арт-терапии возрастных и экзистенциальных кризисов, работе с вниманием, сенситивным техникам.

Исследование отношений через технику спонтанного движения с предметом

Приглашаю вас через интермодальную технику, сочетающую в себе танцедвигательные элементы и изобразительное творчество, исследовать сферу отношений: самоотношения, взаимоотношений, системы отношений "я и мир". Данная техника может быть включена в работу арт-терапевта при решении широкого спектра задач - как диагностических, так и гармонизирующих. Это также хороший метод самопомощи.

Козина Ольга

МГОУ, педагог-психолог, социальный педагог, МХПИ, графический дизайнер,ИПиКП телесно-ориентированная психотерапия. А также ППК по к работе с мандалами, контактной импровизации, трансперсональной арт-терапии.

Арт-терапия, работа с символами

«Знаки и символы правят миром, а не слово и закон». (Конфуций) Вводная небольшая часть о символах и работе с ними. Далее практическая часть: медитативное упражнение на поиск своего символа, расшифровка символа, упражнение на получение ресурса через символ.На мастер-классе участники узнают о возможностях работы с символами в психотерапии в рамках работы с глубинным бессознательным, получат практический опыт расшифровки посланий своего бессознательного

 

Койсина Мария

Московский институт Гештальта и Психодрамы (2 ступень), Магистратура “Прикладная социальная психология” НИУ ВШЭ, Сертификат участия в тренинг – семинаре «Арт – терапия для психологов» (15 часов)

Диалог с телом

Тело – наша “одежда”, в которой мы приходим в этот мир.

То, как мы воспринимаем свое тело, формирует нашу жизненную позицию, влияет на наши жизненные шаги. Работать над образом тела – это значит собрать образ себя в контакте с другими, осознанно воспринимать этот образ всеми органами чувств: глазами, ушами, осязанием, фантазией, внутри и снаружи, динамично, подвижно, изменчиво. На мастер – классе мы будем “разговаривать” со своим телом языком ощущения, дыхания, движения и танца. Мы будем учиться слушать и слышать то, что говорит нам тело, понимать его и отвечать ему, так как можем и умеем, и оно будет слышать нас.

 

Ляшенко Виктор

УРАО, психолог, преподаватель психологии. Специализация - психологическое консультирование. ППК по кататимно-имагинативной психотерапии: Методы психологической работы с мандалами в арт-терапии; по работе с кризисами и кризисными состояниями у детей, подростков и их родителей; семинары по основам христианской психологии, телесно-ориентированной терапии, процессуальной терапии, холотропному дыханию, соционике, ДФС, психологические марафоны, тренинги личностного роста, хождение по углям, семинары по древлеславянскому спасу, кресению, лажению и др.

Личный сайт: http :// stri - ga . ru

Присутственная арт-терапия

Рассказ о «Присутственной арт-терапии», её назначении и возможностях. Основные положения «Присутственной арт-терапии». Представление АрТ-методики «Присутствие». Практика участников мастер-класса. Обсуждение и ответы на вопросы.

 

Кузнецова Юлия

Психолог, арт-терапевт. Член ассоциаций: Международный центр усовершенствования в эмоционально-фокусированной супружеской терапии ( ICEEFT )   Общественная организация «Арт – терапевтическая ассоциация»

 

Безопасное далёко

В настоящее время Центром Системной Семейной Терапии на базе Детского интерната №8 для детей сирот проводится проект ,центральной идеей которого является – формирование навыка выстраивания надёжной привязанности с другими значимыми взрослыми в рамках совместного со-творчества психологов и группы воспитанников 8-13 лет. Проект осуществляется с использованием методов Мультимодальной терапии Творчеством.

Мастерская, в ходе которой на базе проективной методики – « Рисунок гнезда» - участники создают гнездо и исследуют свои взаимоотношения с ним, осуществляют серию экскурсий, длинных или коротких, от надёжной базы… Во время совместных путешествий, используя разные модальности самовыражения – участники получат возможность исследовать свой тип эмоциональной привязанности. При завершении, нами будет создана птичка в лоскутной технике, с возможностью сконтейнировать пережитый опыт на мастерской.

 

Смирнова Марина

Психолог, арт-терапевт, педагог по батику и керамике, дизайнер, руководитель студии батика и студии эстетического развития, ведущая группы психологической поддержки для пожилых людей средствами терапии выразительными искусствами, Член Арт-терапевтической Ассоциации России, Член Международной Ассоциации «Союз Дизайнеров» .

Слушая свое сердце

Мастер-класс предлагает вам творческое путешествие к глубинам своего сердца через рисование прикосновением, взаимодействие с глиной, спонтанное пение и письмо.

В суете мегаполиса очень часто нам не хватает времени для того, чтобы остановиться и прислушаться к тому, о чем говорит наше сердце. А ведь именно в сердце находятся истинные ответы на вопросы : Чего я хочу на самом деле? Куда я иду? Кто и что мне дорого на самом деле? Кто я есть? Что мне делать и чего не делать? В чем моя сила? и многие другие вопросы.Я предлагаю вам взять себе время для того, чтобы прислушаться к ритму своего сердца , услышать его мелодию и найти ответы на поставленные вопросы.

 

Гейнрихс Мария

Психолог. МГППУ (ф-т Психологическое консультирование), АТДТ (повышение квалификации по направлению танцевально-двигательная терапия).

"Скульптуры старого сада"

Мастер-класс направлен на осознание и получение опыта интергации со своими ценностями, ресурсными чувствами и состояниями через танец. На мастер-классе удастся хорошо отдохнуть и, наверняка, получить послание от самой себя о том, что сейчас самое важное, ценное в жизни, куда двигаться дальше, обрести силы и вдохновение, чтобы двигаться в эту сторону.

 

Баранкова Людмила

Психолог, сказкотерапевт, специалист в области терапии выразительными искусствами ( expressive - arts therapy ). Проводит семинары по сказкотерапии и другим видам терапии искусствами; ведет выездные интенсивы, имеет частную практику. Соавтор методики развития эмоционально-личностной сферы дошкольников «Сказки песочной страны», основанной на песочной терапии и сказкотерапии.

 

Оглядываясь на себя через плечо

Когда мы в начале жизни, мы мечтаем о том, какой она будет, наша жизнь. И все еще впереди, и все еще можно наладить, поменять и успеть. Вся штука в том, что часто мы мечтаем о том, какой могла бы быть наша жизнь слишком долго, например - всю жизнь. А параллельно с этим мы ее проживаем, и не всегда успеваем посмотреть со стороны на то, как же именно мы это делаем. Для этого чаще всего нет ни специального времени, ни пространства, зато есть много актуальных задач и дел, которые заполняют день за днем, как будто и представляя собой всю жизнь... Я предлагаю нам с вами посвятить полтора часа тому, чтобы взглянуть на жизнь со стороны. И взглянув - осознать, так ли мы в ней живем, как нам мечталось, когда мы были дерзкими и юными?..А в том, чтобы настроиться на нужную глубину, нам помогут и медитации, и спонтанное рисование, и сказкотерапия, и взаимодействие с пространством.

Приглашаю вас - будем смотреть в зеркала ).

 

Щербакова Галина

Национальный институт имени Екатерины Великой по специальности психолог социальной работы, МГППУ (Программа повышения квалификации по применению методов терапии выразительными искусствами, г. Москва - две ступени). Вела мастер-классы на I Фестивале практической психологии «Планета Людей» и I Летнем фестивале-конференции по Терапии Выразит ельными Искусствами.

Человек, как стихия природы!

Если вы чувствуете какую-то неуверенность в себе, вам не хватает основательности, а может наоборот вас нельзя сдвинуть с места и вам кажется, что вы вросли в землю, но при этом вы испытываете нехватку энергии, задора, огня, то вам пора познакомиться со стихиями Природы! Стихии творят чудеса! Но только тогда, когда ты не противопоставляешь себя им. Они помогают познать себя, раскрыть свои таланты, они гармонизируют внутреннее состояние, и наполняют Природной Энергией. В наш стремительный век мы стремимся успеть везде, а для этого нужна Энергия. А Энергия – это Стихии!Каждая стихия звучит по-своему. Музыка стихий природы вдохновляет и пробуждает в нас самые лучшие качества и состояния, наполняет энергией! Все просто! Слушай, танцуй! Это дает мощный заряд ЭНЕРГИИ! Оставь на бумаге несколько штрихов карандашом или отобрази стихию в красках, и ты уже никогда не забудешь опыт соединения со стихией. Стань Стихией!

 

Никитушкина Татьяна

Психолог, гешталь-терапевт, арт-терапевт. Член международного арт- терапевтического клуба (МАК)

Моя сексуальность

Мастер - класс направлен на исследование собственной сексуальности и осознанию аспектов и особенностей, которые мешают гармоничному развитию сексуальной жизни. В процессе мастер – класса участники смогут, больше узнать о себе и своих чувствах, телесных ощущениях, представлениях ограничивающих сексуальность. Мастер-класс основан на сочетании спонтанного движения и изобразительной деяте льности. Участие будет полезно тем кто хочет больше узнать о себе и своей сексуальности; часто испытывает раздражение и напряжённость; ощущает себя подавленным, не чувствует прилива энергии и сил; испытывает неуверенность в себе; недоволен своим телом; испытываете сложности в сексуальной жизни; испытываете неловкость при общении с противоположным полом.

Ляхович Роман

Психолог, специалист в области терапии выразительными искусствами, танцевально-двигательной, телесно-ориентированной терапии.

Экспрессивное движение в стиле Impression Dance

Занятия представляют собой танцевально-двигательную практику, направленную на общее улучшение самочувствия. На них можно выразить и сбросить накопившуюся усталость, негативные эмоции, и наполниться чем-то более приятным и легким. И, конечно, удовольствие от процесса танца гарантировано :)

 

Королева София

МГППУ (ф-т психологического консультирования), психолог, гештальт-терапевт, арт-терапевт. П рограмма повышения квалификации «Терапия выразительными искусствами» 1 ступень, « Понимающая психотерапия» 4 ступени. Дополнительно обучалась методу активной кинотерапиии (2010), основам кинодраматургии, кинорежиссуре, операторскому искусству и видеомонтажу в рамках киноклуба АРТкино (2006-2008)

Личный сайт: http://www.psypalitra.ru/

Метафора моей жизни

По-настоящему интермодальное искусство - это КИНО. Здесь и движение, и драма, здесь и звук, и музыка, и поэзия, здесь и статичные и динамичные образы, здесь и время и пространство. Приглашаю вас принять участие в увлекательном самоисследовании с помощью арткинотерапии.

Мастер-класс посвещен одному из этапов арткинотерапии: создание сценария авторского автобиографического фильма. Вам будет предложено поискать образы соответсвующие метафоре вашей жизни, составлять поэтические строки, написать историю-сказку. Все “плоды” творчества послужат основой для авторского фильма, сценарий которого вам предстоит написать и представить участникам группы.

 

Михайлова Анна

НОУДПО ИПП «Иматон» «Краткосрочное психологическое консультирование ориентированное на решение» 2009 г., НОЧУ ВПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» «Танцевально-двигательная терапия» 2012 г., НОЧУ ВПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» «Введение в практику Аутентичного движения» 2013 г., НОЧУ ВПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа» «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» 2013 г.

Прощание, как начало.

Психологическая зарисовка об умении прощаться с событиями, людьми, предметами в жизни; умение отпускать и начинать сначала.

Одно занятие из цикла реабилитационных арт-терапевтических занятий для женщин после мастэктомии. Участники получат информацию о работе с клиентами с онкологическими заболеваниями, опыт участия в психологической зарисовке «Прощание».

Морозова Елизавета Алексеевна – художник и арт-терапевт, канд. псих.наук, исследователь современного искусства. Сертификаты Institute for Psyshodrama, Cologne, Germany (1996), ИМАТОН (1997) и ИППиП (2012) – по арт-терапии. С 2004 года развивает собственное направление перформанс-арт-терапии. П реподаватель программы повышения квалификации по Терапии Выразительными искусствами при МГППУ, Института Аналитической Психологии и Психоанализа, Школы Фотографии и Мультимедиа им. Родченко, школы “Свободные мастерские” при ММСИ. Член Арт-Терапевтической ассоциации с 1997 года. Автор статей по арт-терапии и психодраме. Участница около 160 выставок в России и за рубежом.

Доклад "Использование ритуала в перформанс-арт-терапии"

 

 

 

 



Московский Сайт Терапии Искусствами ©2012, 586-75-45 , 8-916-976-72-73, artstherapy@mail.ru