Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$




5-7 июня 2015 года
4ый Летний  Международный фестиваль-конференция
по Терапии Выразительными Искусствами
(expressive artstherapy)

"КОРНИ И КРЫЛЬЯ"

Расписание 4 го Летнего Фестиваля – Конференции по Терапии Выразительными искусствами «Корни и Крылья»

5 июня

16.00 -17.00 Регистрация участников

17.00-18.00 Ритуал открытия фестиваля

18.00-20.00

Марина Белокурова

“Лабиринт”

 

Анна Горлач “Чтобы стоять, я должен держаться корней”

Ирина Берестенёва

“Диалоги с Музой”

Детская площадка

Светлана Смирнова

“Что дети в нашей жизни?”

(могут участвовать все желающие)

6 июня

10.00-11.00

Роман Ляхович и Наталья Вишнякова Impression Dance

11.00-13.00

Лариса Беляева и Сергей Александров “На крыльях голоса”

Диана Ахмадеева “Мандала моей мечты: тесто, фасоль, краски

Светлана Бахтина

«Таланты и поклонники»

 

 

Детская площадка

10.30 - 11.00 Разминка для детей - ведущая Анна Калинина

  11.00— 13.00 Анна Калинина «Маски в работе детского арт-терапевта»

13.00-14.00 перерыв

14.00-15.00 доклады

Сидорова Варвара «Образование в области Терапии Искусствами в России: опыт программы повышения квалификации по Терапии Выразительными искусствами на базе МГППУ»

Елизавета Морозова “Работа с образом жизненного пути в перформанс-арт-терапии”

Злата Положая и Ирина Захарова "Интермодальный подход в комплексной программе духовного развития детей. На примере программы "От сердца к сердцу"

Алёна Буренкова "Арт-Аналогия: "Я"воплощенное в выразительных искусствах".

Людмила Назарова «Я» как точка отсчета: арт-терапия в образовании»

 

15.30-17.00

Алёна Буренкова "Арт-переходы: Взлететь и Приземлиться".

Злата Положая и Ирина Захарова "Эффект Леонардо"

 

Мария Гейнрихс

«Пейзаж моей жизни»

Детская площадка

Марина Смирнова "Отпечатки"

 

17.30-19.30

Представление плейбэк театра Игоря Любитова

7 июня

10.00-11.00

Интермодальная разминка

11.00-13.00

 

Марина Смирнова “На крыльях мечты”

Людмила Назарова

«Русский песенный фольклор: от корней предков к крыльям личной Силы».

София Королева

“Мой фильм про меня”

Юлия Кузнецова

«Пешие прогулки к истокам моего творчества»

13.00-14.00- перерыв

14.00-16.00

Варвара Сидорова “Путь женщины: корни традиции и крылья творчества”.

Татьяна Гвоздовская “Моя сексуальность”

Елизавета Загряжская

“Плэйбэк театр как метод терапии искусством: его психотерапевтический потенциал и сферы применения”

Марина Смирнова «Волшебная подзорная труба» (возраст от 4-5 лет)

 

16.15-18.15

Анна Гарафеева

“МАТРИЦА РОДА: алхимия трансформации “

 

Ольга Троицкая и Ольга Цыплёнкова

“Право принадлежности”

Галина Щербакова “Танец энергий. Практика для души”

Марина Смирнова «Старинные традиции»

18.15-19.00

Ритуал закрытия

 

Подробное описание мастер-классов и ведущих:

Варвара Владимировна Сидорова

Организатор Конференции. Канд.псих.н., доцент МГППУ, окончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова (1998), REAT(Registered Expressive arts-therapist), арт-терапевт, руководитель программ повышения квалификации "Терапия выразительными искусствами» при МГППУ, руководитель Центра терапии искусствами "АртДОм", (Москва), Профессиональный член Международной Ассоциации по Терапии Выразительными искусствами (IEATA),практикующий психолог.

Путь женщины: корни традиции и крылья творчества. (мастер-класс)

Мы обратимся к нашим корням и мудрости традиционной русской культуры в отношении становления женщины. Мы разберем этапы становления: девочки, девушки, женщины, сопровождающие их обряды и посмотрим насколько терапия искусствами в сочетании со знаниями традиционной культуры может нам помочь в отсекании ложных стереотипов и в установлении контакта со своей текучей и танцующей женственностью. Мы будем танцевать, рисовать, писать, играть и водить хороводы.

Образование в области Терапии Искусствами в России: опыт программы повышения квалификации по Терапии Выразительными искусствами на базе МГППУ.( доклад)

Анна Юнусовна Гарафеева

 
Психолог, преподаватель, танцевально-двигательный терапевт (ИППиП,2002), психодрама-терапевт (ИПиРТ,2006), специалист в области терапии искусствами. Со-руководитель и преподаватель программы ПК МГППУ «Терапия выразительными искусствами», руководитель Центра терапии искусствами (Москва), Член Американской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии (ADTA). Танцовщица, хореограф в театре «Школа драматического искусства».

МАТРИЦА РОДА: алхимия трансформации 

Каждый человек в определенный момент жизни обращается к своим корням, интересуется жизнью и судьбой своих предков, составляет генеалогическое древо. Что влечет нас к своим корням? Какие тайны мы хотим раскрыть? Какие ресурсы приобрести? Какие связи наладить? Я предлагаю посмотреть на генеалогическое древо, как на матрицу, программу, которая лежит в основе нашей жизни. Какую роль играем мы в этой матрице? Что можем изменить, чтобы сделать свою жизнь более наполненной? В этом исследовании нам помогут выразительные искусства - рисунок, движение и танец, текст.

Буренкова Елена (Алена)

 
К.пс.н., доцент, танцевально-двигательный терапевт, специалист в области терапии выразительными искусствами, куклотерапии, музыкотерапии, доцент кафедры общей психологии ПГПУ (Пенза, Россия), доцент кафедры танцевально-двигательной психотерапии ИППиП (Москва, Россия), главный редактор журнала «Танцевально-двигательная психотерапия» (Москва), куратор международной программы повышения квалификации «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП, Москва). Психолог, танцевально-двигательный психотерапевт, специалист в области интермодальной терапии творческим выражением.

Доклад: "Арт-Аналогия: "Я"воплощенное в выразительных искусствах".

 Мастер-класс: “Арт-переходы: Взлететь и Приземлиться”  

На мастерской участникам предоставится возможность увидеть интермодальный, мультимодальной и полимодальный переходы в терапии выразительным искусствами. А также познакомятся с феноменом Арт-Аналогия для решения актуальных задач.

Светлана Сергеевна Смирнова

Практикующий психотерапевт, преподаватель программы повышения квалификации "Терапия выразительными искусствами", кинезиолог, психодрамматрист, специалист по бодинамике.

Что дети в нашей жизни?
В своей работе часто сталкиваюсь с большим колличеством ожиданий на тему:Что значит быть мамой. Как женщина должна себя чувствовать, когда в её жизни появляются дети. И все эти ожидания и стереотипы основаны на восприятии, что дети -это конечно же самое прекрасное, что может произойти в жизни женщины. Но.... в реальности всё не так однозначно. Этот мастеркласс будет посвящён исследованию этой темы. Так что же дети вносят в нашу жизнь? Как общение с ними влияет на нас? А что их появление выносит из нашей жизни? И насколько потеря контакта с важными сторонами самой себя, действительно зависит от появления детей или это мы сами почему-то решаем, что так будет лучше. В результате, надеюсь, каждая из нас сможет ощутить свою собственную гармонию в этом вопросе и в дальнейшем помогать и другим женщинам быть более живыми и счастливыми мамами. Впрочем, в этом мастерклассе могут участвовать все желающие (и папы и те у кого детей нет). Тема универсальна для всех, просто каждым проживаеться по своему.

Троицкая Ольга

МГУ, факультет психологии. Доп.образование: семейная системная, арт-, телесно-ориентированная терапия, терапия системных решений по методу Б.Хеллингера, телесные методы работы с травмой, образовательная кинесиология (Международный тренер по образовательной кинессиологии), Shadow Work, Тай-чи (Школа Садовника). Основное направление – семейная системная терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия. www . musters . ru

Цыплёнкова Ольга

Институт психологии и педагогики. Доп. Образование: по интегративной кинесиологии, телесно-ориентированной терапии, терапии выразительными искусствами, терапии системных решений по методу Б.Хеллингера; Тай-чи («Школа Садовника»).

Мастер класс "Право принадлежности"

На мастер–классе мы посмотрим, насколько мы позволяем себе в полную силу пользоваться мужской и женской энергией нашего рода, по говорим о родовых и семейных тайнах и посланиях, которые были усвоены и приняты нами, как часть нас. И мы воспользуемся нашей частью Шута, обратимся к фигуре Родоначальницы и своему роду, чтобы по-другому взглянуть на законы, которые когда-то мы считали для себя непреложными; попробуем разобраться с переплетениями в собственной судьбе, развязать узлы, запутывающие и сдерживающие нас. По пути исследования нас поведут: рисование, движение, театрализация, коллаж – это тот инструментарий, который поможет обратиться к себе и своему роду, восстановить самого себя и обрести то самое право принадлежности…

Анна Горлач

Организатор Конференции,МГУ, психолог. МГППУ программа повышения квалификации по терапии интермодальными искусствами (2 ступени). МГХПА им. С.Г.Строганова, курсы повышения квалификации «Художественная керамика».

Чтобы стоять, я должен держаться корней

 
Мы много говорим и много думаем, рассуждаем и анализируем. Так уж мы устроены. Как часто мы уделяем внимание архаичным структурам, оставшимся у нас в процессе эволюции, своим ощущениям? Не пренебрегаем ли мы ими?   На мастер-классе мы сосредоточимся именно на этих базовых процессах, отдадимся на волю своим чувствам (а конкретно - осязанию) а бурлящему разуму предоставим полтора часа отдыха. Мастер-класс предполагает рисование ногами.

 

Марина Владимировна Белокурова

Психолог, психотерапевт единого европейского регистра, обладатель Всемирного сертификата психотерапевта, сертифицированный специалист по процессуальной работе (Портленд, США). официальный преподаватель и супервизор практики международного класса Европейской Ассоциации психотерапии,генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-human technologies». преподаватель высшей школы (авторские лекционные курсы по психологии управления, психологии рекламы, психологии принятия решений и др.). автор и ведущий курса «Деловое общение и этикет государственного служащего» в Академии госслужбы. Значимые общественные проекты: Член оргкомитета фестиваля практической психологии «Планета Людей» (2010 г.) Спикер Международной конференции Tedmed Russia. (2013)

Л А Б И Р И Н Т .

Наиболее древними символами, которые все исследователи без сомнения относят к глубокой архаике, являются различные изображения круга, спиралей и лабиринтов, выявленных на всех материках, кроме Антарктиды. Традиционная формула лабиринта возникла раньше, чем все современные нам исчисления времени и все современные представления о пространстве - первые изображения лабиринта обнаружены в верхнем палеолите (38 000 лет до н.э.).

Лабиринт является не только символом, на практике он может применяться (и чаще всего применялся в прошлом) в виде "катализатора ситуаций", источника жизненной мудрости, дающего возможность увидеть, осознать и соотнести много уровней человеческого бытия и внимания. Лабиринт, построенный по классической формуле, может заменить внимательному человеку библиотеку из многих и многих томов. Двигаясь по лабиринту, человек имеет возможность размышлять о чем угодно. Все тропинки лабиринта символически связаны с разными состояниями сознания, что в западной традиции часто обозначается разными планетами, а в восточной - триграммами. Современная психология использует модель лабиринта для изучения бессознательного поведения, мышления, памяти, способности к обучению. Символ нашей жизни - лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и запутанна. Как и жизнь человека. Но любой человек может справиться с лабиринтом и достичь цели. Нужно только правильно проложить путь.

На мастер-классе мы исследуем на практике один из каменных лабиринтов Русского Севера III-I тыс. до н.э. -лабиринт Большого Соловецкого острова .

* Прохождение лабиринта подразумевает наличие серьезной мотивации к внутренней работе. Лабиринты были местом посвящения во многих древних мистериях.

* Лабиринт является полезным медитативным опытом даже при вычерчивании его на бумаге. Мысленное осознанное построение лабиринта позволяет координировать и балансировать работу полушарий головного мозга.

* С помощью лабиринта можно рассматривать любую проблему, учитывая множество перспектив и уровней ее разрешения.

 

Диана Ахмадеева

Психолог (МГУ), с ертифицированный разработчик и ведущий психологически и бизнес-тренингов ("Генезис-практик" при ИППЛ - Институт Практической Психологии Личности), НЛП-практик,повышение квалификации по программам Арт-терапия , Сказкотерапия, Игротерапия с детьми .

Мандала моей мечты: тесто, фасоль, краски

На мастер-классе каждый создаст свою уникальную и индивидуальную мандалу из фасоли и соленого теста, а затем раскрасит ее красками. Через этот процесс и с его помощью участники смогут соприкоснуться со значимой для себя мечтой и дать ей импульс на проявление в реальности. А затем, когда проявленный внутренний образ будет создан, на получившуюся мандалу каждый сможет посмотреть со стороны - и наблюдая ее, увидеть для себя нечто большее в том, что проявилось, что может стать подсказкой или интересной мыслью для размышлений и исследования… 

Лариса Владимировна Беляева (Поль)

МГУКИ и Московский Гештальт Институт,занимаюсь психотерапией, группы интуитивного пения. Записываю аудиосказки.   https://www.facebook.com/profile.php?id=100002012035597

Сергей Валерьевич Александров

практикующий гештальттерапевт, московский гештальт-интститут, регент церковного хора, опыт работы около 17 лет, образование богословское и психологическое. https://www.facebook.com/sergvalex  

На крыльях голоса

На наших занятиях мы часто делаем упражнение "Дерево",оно необходимо для формирования устойчивости в теле,ощущения надежности своих корней и опоры, внутреннего равновесия и поиска баланса, развития своей гибкости и упругости, силы и полетности звука,полного, глубокого дыхания. Именно это упражнение станет точкой отсчета в нашем мастер-классе. С помощью специальных звуковых техник и упражнений участники погрузятся в метафорический образ дерева,проживут вместе с ним большую и интересную жизнь, от осознания своих корней- вместе с песней рода, самого себя,своей жизни с помощью своей мелодии и своего дальнейшего продолжения,текучести жизни, в детях и внуках,в тех кому мы передаем свои знания, свои песни.
Благодаря работе с голосом,медитации,арт-техникам,интуитивному танцу и интуитивному пению участники ,как минимум, смогут открыть в себе новые внутренние ресурсы,быть в глубоком контакте с собой и освободить свою творческую природу, побудут актерами камерного звукового театра, почувствуют  целостность своей личности за счёт телесного, голосового воображения.

 

Назарова Людмила Дмитриевна ( г.Орел)

 Кандидат педагогических наук (Россия); магистр искусств (Канада); психолог (курсы); арт-терапевт (обучающие программы) Направления работы: арт-терапия в образовании, фольклорная арт-терапия в течение более 20 лет преподаю методами арт-терапии различные гуманитарные дисциплины на всех уровнях образовательной системы – от детского сада до университета и института усовершенствования учителей; автор книг «Фольклорная арт-терапия» (2002), «Искусство как метод преподавания различных дисциплин» (2008).

«Русский песенный фольклор: от корней предков к крыльям личной Силы».

С помощью русского песенного и игрового фольклора, а также и других направлений арт-терапии участники «проживут» время от зачатия до двух лет после рождения. Мы прочувствуем и увидим, как реализуется великая сила ребенка, и какие трансформации имеют место в течение этих важнейших двух лет. Мастерская предлагает ощутить на практике, как древний русский песенный фольклор воздействует на тело-душу-дух человека; какой эффект на здоровье и сознание оказывает цепное дыхание, сила звука и способ его извлечения, ритмы и жанровые особенности старинных русских песен; как знания, коды и инструкции древних по выживанию и гармоничной жизни передаются из поколения в поколение посредством фольклора и способствуют накоплению личной силы .

Доклад : «Я» как точка отсчета: арт-терапия в образовании»

 В докладе на основе авторского опыта и теоретических разработок будет представлена система ПАТ – Педагогическая Арт-Терапия, ее базис, составляющие, методы, результаты и подходы к работе в детском саду, начальной и средней школе, в высшей школе и т.д. Доклад будет проводиться в интерактивной форме, то есть слушатели станут участниками фрагментов уроков на любом из уровней.

 

Игорь Любитов

Психолог, психодраматист. Художественный руководитель плейбэк театра «Алхимия». Руководит плейбэк студией «Большой театрик». Автор публикаций, посвященных практике плейбэк-театра. Работает на  кафедре Этнопсихологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), преподает в Институте Интегративной Семейной Терапии (ИИСТ).

Представление плейбэк театра

Плейбэк-театр это интерактивный театр. Кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни (или же вспоминает сон, описывает состояние, чувство, просто фантазирует). И актеры тут же, без предварительной подготовки, импровизируя, воссоздают ее на сцене. История предстает во всей своей красоте, как ценный и удивительный рассказ, достойный внимания, способный тронуть и вдохновить. Особые формы актерской игры поддерживают баланс между структурой и импровизацией. Успех представления зависит от согласованности и сотрудничества актеров, ведущего, музыканта и зрителей. 

Марина Смирнова

Психолог, арт-терапевт, педагог по батику и керамике, дизайнер, руководитель студии батика и студии эстетического развития, ведущая группы психологической поддержки для пожилых людей средствами терапии выразительными искусствами, Член Арт-терапевтической Ассоциации России, Член Международной Ассоциации «Союз Дизайнеров» .

На крыльях мечты


Мечта...

Есть ли у вас мечта? Как часто вы мечтаете? Есть ли у вас мечта, которая еще не сбылась? Какая у вас Мечта? Если бы она была живым существом, то как бы она выглядела? На мастер-классе мы воплотим образ вашей Мечты, которая давно хочет воплотиться в реальности. Мы сделаем его более видимым и четким с помощью различных художественных техник и средств. Мы будем исследовать что является наилучшей почвой для того, чтобы ваша мечта пустила прочные корни. И мы будем отращивать для вашей Мечты сильные крылья из шелка, которые вы распишите сами в технике батик.

Мария Гейнрихс

Психолог. МГППУ (ф-т Психологическое консультирование), АТДТ (повышение квалификации по направлению танцевально-двигательная терапия).

Пейзаж моей жизни

Приглашаю Вас в танце и рисунке поисследовать, увидеть, понять, какая почва питает Ваши корни и какой воздух рассекают Ваши крылья! Другими словами, как энергетический контекст влияет на Вашу жизнь, решения, поступки, какими качествами он наделяет Вас, какие накладывает ограничения и какие даёт ресурсы. Что получат участники: осознание и интеграцию с различными своими качествами; осознание некоторых своих ограничений и ресурсов; большее понимание и принятие себя, своей природы; новые открытия о себе; наполненность энергией; гармонизация себя и пространства вокруг; о тличный отдых!

Злата Борисовна Положая

Кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, арт-терапевт, действительный член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член оргкомитета международного арт-терапевтического клуба "МАК", автор серификационной (ППЛ) программы духовного роста «Сотвори себя!», автор программы творческого роста "Эффект Леонардо", соавтор комплексной программы духовного развития детей «От сердца к сердцу», соавтор международного детского художественного проекта «Подари радость!»
Ирина Владиславовна Захарова

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кандидат искусствоведения, член Московской организации Союза художников.
Старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания, руководитель «Семейных групп». Автор проектов «Музей школе»,«Дети рисуют музыку». Соавтор комплексной программы духовного развития детей «От сердца к сердцу», соавтор международного детского художественного проекта «Подари радость!».
http://www.museyon.ru/references/people/zacharova_i_v.php  

Доклад:
"Интермодальный подход в комплексной программе духовного развития детей. На примере программы "От сердца к сердцу".
?? «От сердца к сердцу» – комплексная методика духовного развития детей путем формирования индивидуальной позитивной, духовной, творческой и созидающей позиции, в рамках интегрированной модели мира, наполненной духовными ценностями и связанной с общим культурным ресурсом человечества. Программа проводится в ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках «Семейных групп».

Мастер-класс:
"Эффект Леонардо"

В тренинге используется уникальная комплексная методика, объединяющая культурологический и психотерапевтический подход с участием самых известных техник, активирующих творческие способности. А также исследуются принципы и правила, которыми пользовался один из самых известных и продуктивных творцов за всю историю человечества – Леонардо да Винчи.

За время тренинга участники: ·знакомятся с творчеством и секретами успеха  великих творцов с целью пополнения культурного ресурса, являющегося фундаментом для духовного роста; ·лучше узнают себя и определяют свои творческие способности; -осваивают психотерапевтические техники коммуникации, мотивации, релаксации, управлению дыханием, визуализации, аутогенной тренировки, техники эффективности, методы     психосинтеза, самопрограммирования, самогипноза и медитации, техники управления телом и другие; ·выполняют домашние задания, начинают самостоятельно творить.

Татьяна Гвоздовская

Психолог, гешталь-терапевт, арт-терапевт. Член международного арт- терапевтического клуба (МАК)

Моя сексуальность

Мастер - класс направлен на исследование собственной сексуальности и осознанию аспектов и особенностей, которые мешают гармоничному развитию сексуальной жизни. Участие будет полезно тем, кто часто испытывает раздражение и напряжённость, ощущает себя подавленным, не чувствует энергии и жизненных сил, испытывает неуверенность в себе, недоволен своим телом, испытывает сложности в сексуальной жизни, испытывает неловкость при общении с противоположным полом и просто заинтересован в самопознании.

Исследование собственной сексуальности позволит участникам:

-Узнать о себе и своих чувствах в отношении сексуальности;

-Обнаружить собственные ограничения и возможности;

-Обнаружить и развеять мифы и убеждения, мешающие реализации сексуальности;

-Увидеть направление для развития своей сексуальности.

Роман Ляхович

Психолог, специалист в области терапии выразительными искусствами, танцевально-двигательной, телесно-ориентированной терапии.

Наталья Вишнякова

Инструктор по танцевально-двигательной терапии Impression Dance, инструктор по телесной терапии Bodyreading.

Экспрессивное движение в стиле ImpressionDance

На этом занятии участники получат возможность: - снять телесное и эмоциональное напряжение; - почувствовать общность друг с другом; - прикоснуться к гармонии человеческих чувств; - протанцевать и прожить разные аспекты себя; - поделиться с другими чем-то важным и получить групповую поддержку. Данное занятие может быть полезным: - тем, у кого не получается отвлекаться от повседневных забот в условиях мегаполиса; -людям, заботящимся о своем здоровье и занимающимся саморазвитием;- танцевально-двигательным и телесно-ориентированным терапевтам, психологам
- всем кто проявляет интерес к самовыражению через движение.

 

Светлана Игоревна Бахтина

Юнгианский аналитик, арт-терапевт.

Таланты и поклонники

Этот мастер- класс небольшая часть тренинга "Творческое Возрождение". На нем мы обсудим миф о легкости бытия жизни звезд (актеров, певцов и пр). Каждый участник сможет побыть в образе, получить опыт «звездности» изнутри. А также услышать голос критики, и научиться переводить неконструктивные замечания в позитивное русло. Будем давать интервью, получать отклик «поклонников» и нарисуем веселую карикатуру. Участники найдут причину внутренних барьеров, мешающих реализации творческих планов, и приобретут опыт защиты от чрезмерной критики. А также получат заряд оптимизма и ресурсы для дальнейшей творческой самореализации. Участникам необходимо заранее почитать интервью знаменитостей, которых они очень любят или (что еще полезнее!) терпеть не могут, принести фотографию кумира.

София Королева

Психолог-консультант (МГППУ, ф-т Психологического консультирования, понимающая психотерапия 4 ступени), гештальт-терапевт (МГИ), арт-терапевт (Интермодальная терапия выразительными искусствами). Член международного арт- терапевтического клуба (МАК). Автор методики Арт-кинотерапия. Мастер-класс

"Мой фильм обо мне"

Мастер-класс окунет участников в область киноискусства и даст возможность почувствовать себя не только режиссерами собственного фильма о себе (о своих переживаниях, смыслах, ресурсах), но и режиссером жизни. На мастер-классе мы будем исследовать свои отношения с жизнью (я-зритель, я-актер, я-сценарист, я-режиссер, я-продюсер, я-критик) и составлять заявку на авторский фильм. В этой работе мы будем использовать различные интермодальные техники. Приготовьтесь к полету над своей жизнью. Иногда это нужно для того, чтобы расставить всё по местам.

Юлия Анатольевна Кузнецова

Системный семейный психолог (ИППиП, ЦССТ), специалист в области интермодальной терапии творческим выражением (ИППиП). Член Международного центра усовершенствования в эмоционально – фокусированной супружеской терапии (ICEEFT ). Практикующий системный семейный психолог, ведущая арт-терапевтических занятий с детьми и подростками.

«Пешие прогулки к истокам моего творчества»

Я верю, что Творчество является психологическим ресурсом, доступным каждому и помогает в создании опорных точек, для поддержки себя в жизни и профессии.

На мастерской участники попадут в пространство вопросов: …Когда я почувствовал себя творческим, созидающим, создающим, сотворяющим? •  Когда, я слепил свой первый куличик из песка? •  Когда открыл новую банку с гуашевой краской и забрался в неё всей ладошкой?

•  Когда выкопал картофелину, напоминающую человечка и долго играл с ним, как с живым?

•  Когда….

У каждого из нас – есть свои удивительные воспоминания о себе, как о кулинаре, художнике, скульпторе, музыканте, актёре, поэте…

Во время мастерской мы отправимся в путешествие наших воспоминаний, где живут любимые - песни, фильмы, книги, персонажи … которые нас привлекали тогда.

Мы «расшифруем» послания к Себе Сегодняшнему от Себя Тогдашнего и в этом нам помогут Выразительные искусства.

Ирина Берстенёва

Педагог, арт-терапевт, выпускница программы «Арт-терапия: многообразие методов» (А.И.Копытин) (7 циклов), выпускница 1 ступени программы повышения квалификации по терапии выразительными искусствами МГППУ. Руководитель проекта «Школа творческого развития. Арт-лаборатория «Синяя птица».

Диалоги с Музой

Муза – это юная древнегреческая девушка, она держит в руках маленький хрустальный флакон, в котором хранит всю мудрость озарения. А что значит Муза для вас? Счастье, любовь, свобода, свет, творчество? Знаете ли вы, где ее искать и как сделать ее своей подругой и спутницей? Мы попробуем проявить свою Музу и пообщаться с ней с помощью коллажа души, танца, текста, игры. Мы почувствуем вдохновение, расправленные крылья за спиной и пробуждение первых лучей солнца.

Елизавета Загряжская

Психолог, психотерапевт, тренер плэйбэк трупп в Москве и других городах России, - создатель, тренер и художественный руководитель плэйбэк театра «Саквояж историй» в Москве, работает как клинический психолог в ПКБ №1 им. Н.А.Алексеева и как психотерапевт (частная практика), преподает психологию и психодраму в МГУ им. М.В.Ломоносова, создатель и руководитель Школы плэйбэк театра « StoryHouse », один из первых в России тренеров плэйбэк групп (сертифицирована по международным стандартам).

Плэйбэк театр как метод терапии искусством: его психотерапевтический потенциал и сферы применения

Плэйбек театр, или театр зрительских историй, - это интерактивный психологический театр. Здесь зрители рассказывают истории о своей жизни, а актеры играют их на сцене. В ходе освоения этого вида театрального искусства он получает множество психотерапевтических эффектов: развивает аутентичное присутствие в теле, в ситуации, в жизни, в диалоге с Другим, эмпатию, символическое восприятие и мышление, эмоциональную гибкость и экспрессивность, спонтанное и импровизационное взаимодействие в Другими, уверенность в себе в ситуации публичных выступлений, восприятие мира через сюжеты, креативность и т.д. Часть этих эффектов касаются внутреннего мира практикующего плэйбэк театр человека, другие – в области межличностного диалога и взаимодействия. Для зрителя плэйбэк театр – это уникальная возможность увидеть свою жизнь на сцене, рассмотреть ее с нового ракурса, открыть новый смысл произошедшего, найти ресурсы в событиях своей жизни и в историях окружающих, познакомиться с другими и пообщаться. Какие виды психотерапевтических эффектов возможны в плэйбэк театре, и как их создавать?

Участники мастер-класса смогут получить ответы на эти вопросы, на практике попробуют себя в роли актеров плэйбэк театра, освоят его главные техники. Участники мастер-класса смогут также познакомиться с авторской концепцией психотерапевтического плэйбэк театра Е.А.Загряжской.

Галина Александровна Щербакова

Национал ьный институт имени Екатерины Великой по специальности психолог социальной работы, МГППУ (Программа повышения квалификации по применению методов терапии выразительными искусствами, г. Москва - две ступени). Вела мастер-классы на I Фестивале практической психологии «Планета Людей» и I Летнем фестивале-конференции по Терапии Выразит ельными Искусствами.

Танец энергий. Практика для души

Мы постоянно посылаем во внешний мир, другим людям осознанные и неосознанные энергетические импульсы. Мы несем в себе какие-то мысли, желания, записанные в нас программы поведения, и все это непроизвольно воздействует на окружающих посредством наших энергетических центров (чакр). Система чакр содержит в себе семь основных чакр, каждая из которых действует как энергетический шлюз, позволяющий универсальный энергии течь внутри нас и во вне. Музыка, музыкальные вибрации могут быть настроены на семь чакр, каждая из которых имеет свою собственную частоту колебаний. Танец чакр, это путешествие в самопознание.  Участники исследуют каждую чакру с помощью конкретной музыки, управляемого воображение и свободного импровизированного танца.  Танцуя каждую чакру, мы танцуем не только свою индивидуальную историю, но и связь всех людей на Земле. Топающие о землю движения корневой чакры не только помогают решить проблемы с выживанием, но и подключают нас к племенным предкам, к нашим КОРНЯМ.

 

 

 

Московский Сайт Терапии Искусствами ©2012, 586-75-45 , 8-916-976-72-73, artstherapy@mail.ru