Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$



вступительные экзамены | обучение | расписание | аннотация курсов | преподаватели english

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
Факультет психологического консультирования

Блок программ повышения квалификации по терапии искусствами
(Информация на сайте МГППУ)

Внимание! С 2016 года программа переходит на двухгодичный формат обучения и становится программой Профессиональной переквалификации "Интермодальная терапия экспрессивными искусствами" (Expressive arts-therapy)"

(500 ак.часов)

(руководитель программы -канд. псих. наук, доцент Варвара В. Сидорова , соруководитель программы - ст. преп. Анна Ю. Гарафеева).

В чем специфика данной программы?
Данная одногодичная программа является продолжением обучения в Программе по терапии выразительными искусствами- 1 модуль и содержит в себе более специализированные курсы, дающие более глубокие знания и умения о возможности применения методов терапии выразительными искусствами с различными категориями клиентов и в различных областях психологической парктики. Данная программа будет уделять большую роль супервизионной работе. Также в рамках программы студентам будет предоставлена возможность пройти Практику в различных психолого-социальных центрах, что должно помочь студентам приобрети реальный опыт практической работы и облегчить переход к собственной практике для тех, ,кто ее не имел и получить новый опыт для уже практикующих специалистов.

Что нужно, чтобы стать участником программы?
Необходимо пройти "Вводный курс" и обучение в программе по Терапии выразительными искусствами (интермодальный подход) -1 модуль в количестве 230 часов, успешно сдать зачеты и экзамены, а также пройти 30 часов личной терапии.

В результате обучения выдается Свидетельство о повышении квалификации в сфере применения методов терапии выразительными искусствами (интегративный подход)
в психологическом консультировании и психокоррекции.

Как будет проходить обучение:

Обучение планируется проводиться в 3 семестра – осенний, весенний и летний (практический) семестры. Занятия в выходные и вечернее время. Занятия разбиты по блокам на 3 дня (вечер пятницы, суббота и воскресенье в среднем один раз в месяц).

Летний семестр предполагает участие в семинарах иностранных ведущих и оплачивается отдельно, и за него участники получают отдельные сертификаты. Участникам программы предоставляется скидка. Для них проводится углубленная программа.

Всего количество часов - 232 часа - 1 год (без учета летнего семестра и индивидуальной терапии).

Летний практический интенсив с иностранными специалистами (о семинарах текущего года смотрите в анонсах)

Состоялись семинары по:

  • Музыко-терапии (ведущий Грехем Дикерсон - Нидерланды)
  • Драмма-терапии (ведущий Кит Лоринг – Англия)
  • Интермодальной терапии искусствами(ведущая Жанна Голдфайн – США)
  • Интермодальной терапии искусствами (ведущая Саша Брукер - США)
    Более подробно смотрите в отчетах.

Расписание

Расписание занятий
программы повышения квалификации «терапия выразительными искусствами - 2 модуль

(1-ый семестр и 2 ой семестры учебного года 2009-2010)

появится позднее

Даты

Дисциплина и ведущий

Место

     

Занятия будут проходить по пятницам с 18 00 до 21 30, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Внимание: Расписание может изменяться


Выпускные экзамены

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ Свидетельства о повышении квалификации :

•  По окончании Программы состоится экзамен. На экзамен допускаются участники программы, посетившие не менее 75% семинарских часов.

•  Прохождение личной терапии (60ак.ч.) у рекомендованных психотерапевтов, работающих в данной парадигме. Список психотерапевтов будет выдан.

•  Работа в интервизорских группах (32 ак.ч.)

•  Супервизия индивидуального случая или групповой работы (24 ак.ч.)

В результате обучения выдется Свидетельство о повышении квалификации в сфере применения методов танцевально-двигательной терапии в психологическом консультировании и психокоррекции.


Курсы:

  Техники и теория интермодальной терапии искусствами (вед. Сидорова В.В., Гарафеева А.Ю.- 24 час.) - данный курс дает более углубленные представления о теории и методах интермодальной терапии искусствами. Студенты познакомятся с основными методами и приемами интермодального подхода, среди которых: интермодальный трансфер, интермодальная суперимпозиция, интермодальное увеличение и др. Подробно будут исследованы терапевтические возможности различных видов искусств: музыки, драмы, арт, танца, поэзии. Отдельный акцент будет сделан на работе с использованием техник музыко-терапии и работе с голосом и драма-терапии.

 

•  Юнгианский аналитический подход в терапии выразительными искусствами. (24 часа Сидорова В.В.) - Курс дает базовые представления о теории юнгианской аналитической терапии, но при этом использует методы ин т ермодального подхода терапии искусствами. Цель данного курса обогатить знания студентов программы одной из базовых психотерапевтических теорий и с другой стороны на собственном опыте провести исследование собственного бессознательного и различных аспектов личности методами интермодальной терапии искусствами, опираясь как на схему карту на юнгианскую теорию. Будут исследованы такие юнгианские концепты как Тень, Персона и Самость, Анима и Анимус и др. Курс будет включать работу с использованием коллективных ритуалов, элементов драма-терапии, создании личных и коллективных мандал, работу со снами и различные аспекты возможного применения полученных техник.

 

•  Техники интермодальной терапии искусствами в работе с семьями (Сидорова В.В, Гарафеева А.Ю.-24 часа) Данный курс призван подготовить будущих терапевтов искусствами к работе с семьями и семейными проблемами (развод, вторая семья, взаимоотношения в паре, детско-родительские отношения) методами терапии выразительными искусствами. Курс будет включать краткое знакомство с различными теориями семьи и семейной терапии: системная семейная терапия, метод семейных расстановок Хеллингера и др. Особое внимание будет уделено возможности использования различных арт-техник в работе с семьей, среди которых будет: карта семьи, скульптура семьи, танец пар и др.

 

•  Применение методов ТВИ в работе с травмой и симптомом .(вед. Смирнова С.С 24ч-). Цель данного курса дать конкретные навыки арт-терапевтической работы с ПТСР, травмами и симптомами. курс также будет включать теорию травмы и работы с травмой и психотерапевтическое понимание соматических симптомов. Отдельное внимание будет уделено работе с телом через арт-методы, также курс будет включать базовые навыки кинезиологии.

 

•  Использование новых медиа в терапии искусствами (вед. Морозова Е.А- -24часа.) курс продемонстрирует возможности применения новых технологий как в групповой, так и в индивидуальной терапии искусствами. Акцент будет делаться на использовании фото и видео, а также работе с текстами (нарративный подход). Особое внимание при создании фото- и видеоинсталляций будет уделено понятию серийности в мультимедийной работе.

 

•  Арт-коучинг и арт-технологии в работе с организациями (Н.Пурнис-24 часа) Возможности применения методов терапии искусствами в работе с различными проблемами в организациях: профессиональное самоопределения, деловые отношения, тимбилдинг и др.

 

•  Терапия выразительными искусствами в клинической практике (вед. Жвитиашвили Н.-24 часа) Курс составленный на основе примеров из практике даст представление о возможности использования арт-средств в клинической практике и в работе с пограничными психическими расстройствами, как индивидуально, так и в групповой форме. Отдельный акцент будет сделан на психодинамическую концепцию развития болезни, а также на опыт британской арт-терапевтической модели работы в клиниках.

 

•  Терапия выразительными искусствами в работе с образом тела (вед. Гарафеева А.Ю., 24ч.) Данный курс дает базовое представление о концепции образа тела и оснащает будущих терапевтов искусствами конкретными навыками работы с наиболее часто встречающимися темами этой области. В рамках курса будут рассмотрены понятия «образа тела», «схемы тела», и также концепции образа тела П.Шилдера, бессознательного образа тела Ф.Дольто, этапы формирования образа тела P . Bernstein . Вопросы влияния культурных, социальные и семейных стереотипов на развитие образа тела. Факторы, приводящие к отчуждению от собственного тела. Нарушения образа тела при нервной анорексии и булимии. Особое внимание будет уделено возможностям применения техник терапии искусствами в работе над реалистичным и позитивным образом тела.

 

•  Арт-терапевтическая арт-студия (20 час. вед Сидорова В.В.) данный курс призван расширить технический репертуар студентов в использовании арт-средств в арт-терапевтическом процессе с одной стороны и с другой повысить собственный уровень креативности и развить собственные навыки в работе с различными арт-материалами. Курс будет включать работу по созданию кукол с элементами применения работы с куклами в арт-терапии, боди-ворк, лэнд-арт и ландшафт-арт, работу с объемными формами и природными материалами. Часть арт-студийных занятий будет проводиться на природе.

 

•  Супервизионный курс (вед. Сидорова.В.,Гарафеева А.Ю. -30 час.) Этот важный курс поможет будущим терапевтам начать собственную практику и включиться в работу и получить опыт групповых супервизий. Студенты смогут решить возникающие у них профессиональные вопросы и приносить на супервизию свои случаи из практики. Также студенты смогут расширить свое представление о терапевтической практике через знакомство со случаями из практики, представленными коллегами. Супервизия будет проходить с использованием арт-методов.

 

•  Экзамен (24 часа) будет проводиться в виде представления индивидуального случая. А также студент должны будут представить составленную программу групповой работы с любой категорий клиентов (подростки, дети, пожилые люди) и продемонстрировать фрагмент групповой работы.

 

Сведения о преподавателях

1. Гарафеева Анна Юнусовна – дипломированный психолог (ЯрГУ), танцевально-двигательный терапевт (диплом Института Практической Психологии и Психоанализа), пластическая актриса театра «Школа Драматического Искусства» А.А.Васильева. Окончила Институт Психодрамы и Ролевого Тренинга (под руководством Е.В.Лопухиной), и программу «Соматическая терапия психической травмы» (руководитель Е.С.Мазур). и др.

2.Жвитиашвили Нана ЮрьевнаИскусствовед, арт-терапевт( Лондонский университет), старший научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея. Лауреат Государственной премии РФ. Кандидат психологических наук.Вице-директор фонда развития социально-культурных программ «В поисках гармонии». Автор книг и научных публикаций по проблемам музейной педагогики и арт-терапии. Куратор Российских и зарубежных культурных проектов.Член Британской Ассоциации Арт-терапевтов, Член Международной Ассоциации искусствоведов.

3. Морозова Елизавета Алексеевна – художник и арт-терапевт, канд. псих. наук, исследователь психологии современного искусства. Член арт-терапевтической ассоциации (СПб) с 1997 года. Сертификат Institute for Psyshodrama , Cologne , Germany , director Ella May Shearon (1996), обучение арт-терапии при Арт-терапевтической Ассоциации (СПб., 1997). Преподаватель курсов по психодраме и юнгианскому подходу в психотерапии в МИАПП. C 2004 работает в оригинальном авторском формате на стыке психотерапии и искусства, которое условно можно назвать "развивающей перформанс-арт-терапией" (проект «Перформансная студия»), где сочетаются элементы арт-терапии, психодрамы, драматерапии. При этом акцент делается на использовании новых, авангардных форм искусства (перформанс, инсталляция, объект, боди-арт). Автор статей по арт-терапии, психодраме. Арт-журналист, колумнист издания www . openspace . ru , рубрика «Перформанс вокруг нас». Автор перформансов и инсталляций. Участница более ста выставок в России и за рубежом.

4.Пурнис НатальяЧлен Арт-терапевтической ассоциации ( РоссияЮ Латвия), Кандидат психологических наук, член Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, директор арт-терапевтического центра «Айдос», преподаватель арт-терапии в институте практической психологии «Иматон», преподаватель РАСУ, бизнес-тренер, ведущий арт-терапевтических тренингов в России и зарубежом, автор научных публикаций в области арт-терапии, практикума «Арт-терапия. Искусство архитектруры», автор учебных программ «Теория и практика трансперсонального подхода в арт-терапии», Архетиктура в арт-терапии», «Арт-технологии в развитии кадрового езерва предприятия» и т.д.

5. Смирнова Светлана Сергеевна - выпускник МПГУ им Ленина, психодрамматист, арт-синтезтерапевт, практикующий психолог, преподаватель кинезиологии, оргконсультант.

6. Сидорова Варвара Владимировна – руководитель программы, канд. псих. наук, психолог, преподаватель психологии, (МГУ), арт-терапевт, (ArtsEase International Institute Derby, Англия- 2 уровня подготовки по направлению «Интегративная арт-терапевтическая практика»),проходила обучение по процессуальной терапии (Московский Институт Процессуальной Терапии- рук. Е. Романченко), по системной семейной терапии (Институт Системной семейной терапии - рук.М. Бебчук) и др. Член Профессионально-творческого союза художников и графиков с 1995 г, участник выставок.

 

 

Получить более подробную информацию и записаться на участие в программе Вы сможете по телефонам:
586-75-45, 632-92-12,
8-916-976-72-73 varvarasi@mail.ru - Варвара В. Сидорова
8-926-591-11-28 garafeeva@pisem.net - Анна Ю. Гарафеева
или artstherapy@mail.ru

Московский Сайт Терапии Искусствами ©2012, 586-75-45 , 8-916-976-72-73, artstherapy@mail.ru