Для отображения блока требуется Flash Player 10

$MYINF_31$



вступительные экзамены | обучение | расписание | аннотация курсов | преподаватели

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
Факультет психологического консультирования

Блок программ по терапии искусствами

Программа повышения квалификации по танцевально-двигательной терапии - 1 модуль

(216 ак. часов)

(руководитель программы - ст. преп. Анна Ю. Гарафеева, соруководитель программы - канд. псих. наук, доцент Варвара В. Сидорова).

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) - метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Телесные движения человека рассматриваются как отражение его внутренней психической жизни и взаимоотношений с окружающим миром.

Человеку, который обращается к танц-терапевту, не обязательно иметь опыт движения и танца. Здесь акцент ставится на том, как человек чувствует свое тело и движение, а не на том, насколько хорошо он владеет танцевальной техникой и как он выглядит во время танца.

Как работает ТДТ?

ТДТ базируется на предпосылке, что тело и психика взаимосвязаны. Танц-терапевты убеждены, что ментальные и эмоциональные проблемы представлены в теле в виде мышечных зажимов и ограничивающих двигательных паттернов. Танец рассматривается как форма коммуникации с собой, другим и миром и как символический язык, дающий внешние формы внутреннему содержанию.

Использование танца как метода психотерапии предполагает, что естественный творческий процесс спонтанного танца может помочь найти выражение эмоциональным конфликтам, усилить самосознание и личностный рост.

Где применяется?

Область применения ТДТ обширна. Она может применяться в работе с клиентами разных возрастов - от детей до людей пожилого возраста. ТДТ используется в индивидуальной и групповой терапии, в семейной терапии и терапии супружеских пар. В клинической практике при работе с эмоциональными расстройствами, тревогами, кризисами развития, потерями, травмами, ПТСР. Также ТДТ успешно применяется в домах сирот, специальных школах, при работе с детьми с ограниченными способностями (слепые и слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и их родителями.

ТДТ эффективна в работе с проблемами, связанными с общим ощущением скованности, напряжения и мышечными зажимами, и также с проблемами недовольства собственным телом (весом, размерами, формой) или своим телесным поведением (переедания, зажатость, повышенная склонность к травмам и т.д.).

При работе с жертвами катастроф (землетрясений, наводнений, пожаров) и терактов ТДТ позволяет работать на уровне сообщества путем создания танцевальных ритуалов.

В настоящее время усиливается тенденция применения ТДТ в работе с организациями в целях улучшения групповой коммуникации, командообразования, творческого решения проблем и др.

В чем специфика данной программы?

Цель данной программы - подготовить высококвалифицированных специалистов в области танцевально-двигательной терапии. Поэтому данная программа опирается на международные стандарты, и также сотрудничает с другими российскими обучающими программами по ТДТ: программой А.Е.Гиршона «Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия» при ИИППР и программой Н.Ю .Оганесян «Т анцевальная терапия» при ИДО СПбГПУ им. А.И.Герцена и СПбМАПО. Программа знакомит будущих специалистов с разнообразием подходов в ТДТ с клиентами различной нозологии и снабжает необходимым инструментарием для работы в данной области.

Преподаватели программы - среди преподавателей программы ведущие специалисты России в области ТДТ и приглашенные зарубежные преподаватели. Также в программе участвуют педагоги современного танца и импровизации, сами являющиеся танцорами и перформерами международного уровня, выступающие на танцевальных площадках России и других стран.

Специфика данной программы – индивидуальный подход к каждому участнику, учитывающий его. Также особенностью программы является обязательные включенные в программу обучения дисциплины, позволяющие студентам и будущим специалистам повысить свой танцевальный уровень и развить импровизационные способности. Особое внимание в программе уделяется личностному росту и развитию студентов, так как высокий личностный уровень является важным условием качественной работы будущего профессионала. Поэтому необходимым условием обучения является прохождение личной терапии у рекомендованных специалистов. Во время обучения студентов также поощряют искать свой стиль и индивидуальный способ работы внутри данного направления терапии

Что нужно, чтобы стать участником программы?

 

Вступительные экзамены:

ПРОЦЕДУРА ПОСТУПЛЕНИЯ :

Заполнить Анкету абитуриента .

  • Пройти Вводный Курс (Модуль1) – он также открыт для всех желающих, кто хочет познакомиться с методом танцевально-двигательной терапии .
  • Написать Эссе с обоснованием мотивации участия в обучающей программе: «Как моя личная и профессиональная жизнь повлияла на решение пройти обучение в программе профессиональной переподготовки по ТДТ? »
  • Пройти собеседование .
  • Оплатить участие.

Также необходимо представить следующие документы:

  • копию диплома со специальностью «психолог» или выписку о 4-х курс незаконченного образования по специальности «психолог»
  • копию паспорта
  • 6 фотографий 3 x 4
  • также с МГППУ заключается договор (при подаче документов)

 

 

Как проходит обучение:

Форма обучения - лекционно-практические семинары проходят в среднем один раз в месяц (вечер пятницы, суббота и воскресенье). Предполагается также проведение летнего интенсива продолжительностью около недели. П о окончании каждого курса выдаются сертификаты участия с указанием названия курса, количества часов и имени преподавателя. Обучение состоит из 2ех модулей: «Вводный курс» и «Базовый курс» Студенты, прошедшие «Вводный курс», могут принимать участие в семинарах Базового курса.

Выпускные экзамены

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ Свидетельства о повышении квалификации :

•  По окончании Программы состоится экзамен. На экзамен допускаются участники программы, посетившие не менее 75% семинарских часов.

•  Прохождение личной терапии (60ак.ч.) у рекомендованных психотерапевтов, работающих в данной парадигме. Список психотерапевтов будет выдан.

•  Работа в интервизорских группах (32 ак.ч.)

•  Супервизия индивидуального случая или групповой работы (24 ак.ч.)

В результате обучения выдется Свидетельство о повышении квалификации в сфере применения методов танцевально-двигательной терапии в психологическом консультировании и психокоррекции.

Расписание

 

Занятия будут проходить по пятницам с 18 00 до 21 30, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Внимание: Расписание может изменяться

Краткие аннотации курсов

  1. Введение в ТДТ: теория и практика – курс посвящен основам танцевально-двигательной терапии и дает углубленное представление о возможностях психотерапевтического использования движения/танца в групповой и индивидуальной работе с различными жизненными темами. Знакомство с основными принципами и техниками работы. Как использование работы с движением/танцем может позволить больше раскрыть, пережить и осознать свой внутренний опыт, используя возможности выразительного языка танца. Узнают о символическом аспекте танца, а также о взаимосвязи движения и эмоции. Участвуя в групповом процессе работы, участники приобретут личный клиентский опыт, и научатся анализировать свою работу.
  2. Основы танцевальной импровизации и композиции – курс направлен на изучение основ импровизационного движения и танца, развитие навыков чувствования и владения своим телом, выражение и оформление внутренних импульсов движения в импровизационном танце. Отдельное внимание будет уделено теме спонтанности и исследованию связи ощущений тела и возникающего движения.
  3. Психология Движения и Тела – курс дает обзор основных подходов в работе с телом и сознанием: В.Райх, А. Лоуэн, Александер, М. Фельденкрайз. З накомит с используемыми в ТДТ основными понятиями «заземление», «ось тела», «центр тела», «телесные ресурсы», «телесные симптомы», «паттерны дыхания» и тем, как ТДТ работает с этими темами. Курс дает возможность осознать свои представления о собственном теле, приобрести навыки слушания тела, а также через работу с ощущениями, движением и осознанием тела, получить личный опыт пробуждения жизни собственного тела.
  4. Техники и навыки ТДТ - курс направлен на изучение базовых принципов и техник работы в ТДТ. Будут рассмотрены техники «зеркало/кинестетическая эмпатия», «эхо», «усиление». Упражнения в парах и тройках с последующим обсуждением и анализом собственного опыта позволят приобрести необходимые для работы танцевально-двигательного терапевта навыки владения этими техниками. Приобретение и отработка навыков установления первичного контакта и заключения контракта на работу, наблюдения и следования за движением, развития и трансформации движения. Использование приема вербализации в ТДТ.
  5.   Аутентичное движение и терапевтическое присутствие - курс знакомит с основами теории и практики дисциплины аутентичного движения. Переживание роли двигающегося, позволяющего бессознательным историям развертываться в движении; роли свидетеля, которая развивает сочувствующее присутствие к другим; и возможность тренировать язык, который передает глубину и непосредственность нашего опыта. Особое внимание уделяется тому, к ак практика АД может помочь культивировать чистое присутствие в наших отношениях с самим собой, с другими в нашей жизни и в нашей работе терапевта или в любой другой практике, основанной на отношениях.
  6. Системный анализ и видеоанализ движения - цели и принципы анализа движения. История возникновения (анализ движения по Р. Лабану). Интерпретирующий и феноменологический подходы. Стратегический уровень анализа: Поток-Структура-Присутствие. Области анализа: контекст, тело, пространство, время, вес, течение. Стадии развития в практике анализа: наблюдение за движением, анализ движения, двигательная память, мышление в терминах движения. 4 объекта анализа: паттерны, отсутствие качеств, индивидуальные особенности, теневые движения. Использование видео и групповой обратной связи в анализе движения.  
  7.   Обзор основных подходов в ТДТ
  8.   Введение в интермодальную терапию искусствами
  9.  Этика и профессиональное становление терапетвта

 

Сведения о преподавателях

1.Гарафеева Анна Юнусовна – психолог, преподаватель, танцевально-двигательный терапевт (диплом ИППиП), психодраматист (Институт Психодрамы и Ролевого Тренинга). Соруководитель и преподаватель программы повышения квалификации "Терапия выразительными искусствами" при МГППУ . Руководитель программы «Танцевально-двигательная терапия» при ВШП (Институт). Обучается в Бодинамичскому Анализу в Международном Институте Бодинамики (Дания) . Регулярно ведет индивидуальные консультации со взрослыми и детьми и авторские программы по работе с образом тела. Имеет клинический опыт работы в частной психиатрической клинике «Психическое здоровье». Пластическая актриса группы «До Танца» при Московском театре «Школа Драматического Искусства».

2. Сидорова Варвара Владимировна –, канд. псих. наук, психолог, преподаватель психологии, (МГУ), руководитель программы повышения квалификации по терапии выразительными искусствами (интермодальный подход) при МГППУ, соруководитель программы повышения квалификации по танцевально-двигательной терапии при МГППУ, арт-терапевт, (ArtsEase International Institute Derby, Англия- 2 уровня подготовки по направлению «Интегративная арт-терапевтическая практика»), проходила обучение по процессуальной терапии (Московский Институт Процессуальной Терапии- рук. Е. Романченко), по системной семейной терапии (Институт Системной семейной терапии - рук.М. Бебчук) и др. Член Профессионально-творческого союза художников и графиков с 1995 г, участник выставок.

3. Гиршон Александр Ефимович – танцор и психолог, танцевально-двигательный терапевт, руководитель обучающей программы по «Интегративной танцевально-двигательной психологии и психотерапии» при Институте интегративной психологии профессионального развития. Регулярно проводит авторские программы по интегративной танцевально-двигательной терапии и импровизации в Белоруссии, Украине, Казахстане, Израиле и многих городах России. Автор и переводчик статей и книг по вопросам психологии, движения и духовных практик. Со-автор монографии «Интегративная танцевально-двигательная терапия». В течение многих лет участвовал в исследованиях и разработке направлений "психологии новой волны": эволюционно-ориентированная терапия (С.Всехсвятский), кластерная теория (М.Щербаков, Институт Развития Личности), интегративная психология (В.Козлов). В настоящее время разрабатывает интегративный подход в танцевально-двигательной терапии

4. Рахманова Альфия - преподватель МГППУ, преподает контактную импровизацию.

Получить более подробную информацию и записаться на участие в программе Вы сможете по телефонам:
586-75-45, 632-92-12,
8-916-976-72-73 varvarasi@mail.ru - Варвара В. Сидорова
8-926-591-11-28 garafeeva@pisem.net - Анна Ю. Гарафеева
или artstherapy@mail.ru

 

 



Московский Сайт Терапии Искусствами ©2012, 586-75-45 , 8-916-976-72-73, artstherapy@mail.ru